Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. А еще есть риски (та же недостача), да и заработок не сказать чтоб завидный. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе.
 
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27646/4997753/

Официальный сайт

МБОУ Джиримской СШ №7

Итоговое устное собеседование по русскому языку

 

 

Итоговое собеседование по русскому языку в 2023-2024 учебном году

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Для участия подается заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку:
обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования;
экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Комплекты текстов, тем и заданий доставляются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

Задания итогового собеседования по русскому языку:
- чтение текста вслух;
- пересказ текста с высказыванием по проблеме текста;
- монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором-собеседником.

Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Проверка ответов завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая):
- получившие неудовлетворительный результат («незачет»);
- неявившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- незавершившие работу по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

На официальных сайтах ОИВ и (или) на специализированных сайтах публикуется следующая информация:
о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА - не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;
о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку, ГИА - не позднее чем за месяц до дня проведения итогового собеседования по русскому языку, начала ГИА.

Демоверсия итогового собеседования 

 

 

Допуск к ГИА-9 (итоговое собеседование по русскому языку):

1) основной срок (вторая среда февраля) – 14 февраля 2024 года

2) дополнительный срок 1 (вторая рабочая среда марта) – 13 марта 2024 года

3) дополнительный срок 2 (третий рабочий понедельник апреля) –  15 апреля 2024 года

 

Допуск к ГИА

 

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются:
    обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком (экстерны).

Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

 

 

 

Продолжительность ОГЭ:

математика, русский язык, литература составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

физика, обществознание, история,  химия – 3 часа (180 минут);

информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география – 2 часа 30 минут (150 минут);

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
(кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

 

Продолжительность ГВЭ:

математика, русский язык, литература составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

физика, обществознание, история, биология, химия – 3 часа (180 минут);

информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география – 2 часа 30 минут (150 минут);

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
(кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа.

 

 

 

Советы участникам и их родителям

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
 
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы
 
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
 
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с 
правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

 

Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку. 

Согласие на обработку персональных данных

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 №232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".

    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по руссому языку в 2024 году.(приложение к письму Рособрнадзора от 20.10.2023 № 04-339)

       Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 12.12.2023 г. " 100-1359 "Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов в Республике Хакасия в 2024 году"

    Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.12.2019 г. № 100-1005 "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы основного общего образования"

    Приказ Минобрнауки РХ от 14.07.2023 г.№100-839 "Об утвердении Плана-графика (дорожной карты) подготовки к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в РХв 2024 году".

    Приказ Министерства образования и науки РХ от 21.01.2021 г.№100-21 "О внесении изменений в порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в ОО РХ, реализующих образовательные программы основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РХ от 03.12.2019 г.№100-1005.

      Приказ МО и НРХ от 13.12.2023  г.№100-1364 "Об утверждении графика внесения сведений в региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного и среднего общего образования, и федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования в Республике Хакасия на 2024 год" 

      Приказ МО и НРХ от 23.11.2020 г.№100-821 "Об утверждении региональных справочников РХ на 2020-2021 уч.год"

      Приказ МО и НРХ от 30.11.2020 г.№100-831 "Об утверждении состава государственной кзаменационной комиссии РХ для проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в РХ в 2021году".

                       

"Горячая линия" по вопросам проведения ОГЭ 

1

Свириденко Ольга Викторовна,

начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия

8 (3902) 295-246

2

Янулевич Евгений Степанович, директор ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования», руководитель РЦОИ

8 (3902) 259-107

  По вопросам ОГЭ  

3

Ошкай Жанна Александровна,

советник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия

8 (3902) 295-207

4.

Пономарева Татьяна Геннадьевна,

Заместитель руководителя Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район

8(39035) 9-12-48

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения