Итоговое собеседование по русскому языку в 2023-2024 учебном году
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
Для участия подается заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку:
обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования;
экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Комплекты текстов, тем и заданий доставляются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования по русскому языку.
Задания итогового собеседования по русскому языку:
- чтение текста вслух;
- пересказ текста с высказыванием по проблеме текста;
- монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором-собеседником.
Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Проверка ответов завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая):
- получившие неудовлетворительный результат («незачет»);
- неявившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- незавершившие работу по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
На официальных сайтах ОИВ и (или) на специализированных сайтах публикуется следующая информация:
о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА - не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;
о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку, ГИА - не позднее чем за месяц до дня проведения итогового собеседования по русскому языку, начала ГИА.
Демоверсия итогового собеседования
Допуск к ГИА-9 (итоговое собеседование по русскому языку):
1) основной срок (вторая среда февраля) – 14 февраля 2024 года
2) дополнительный срок 1 (вторая рабочая среда марта) – 13 марта 2024 года
3) дополнительный срок 2 (третий рабочий понедельник апреля) – 15 апреля 2024 года
|
Допуск к ГИА
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются:
обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком (экстерны).
Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
Продолжительность ОГЭ:
математика, русский язык, литература составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
физика, обществознание, история, химия – 3 часа (180 минут);
информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география – 2 часа 30 минут (150 минут);
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
(кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;
Продолжительность ГВЭ:
математика, русский язык, литература составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
физика, обществознание, история, биология, химия – 3 часа (180 минут);
информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география – 2 часа 30 минут (150 минут);
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
(кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;
Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа.
Советы участникам и их родителям
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку.
Согласие на обработку персональных данных
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 №232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по руссому языку в 2024 году.(приложение к письму Рособрнадзора от 20.10.2023 № 04-339)
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 12.12.2023 г. " 100-1359 "Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов в Республике Хакасия в 2024 году"
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.12.2019 г. № 100-1005 "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы основного общего образования"
Приказ Минобрнауки РХ от 14.07.2023 г.№100-839 "Об утвердении Плана-графика (дорожной карты) подготовки к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в РХв 2024 году".
Приказ Министерства образования и науки РХ от 21.01.2021 г.№100-21 "О внесении изменений в порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в ОО РХ, реализующих образовательные программы основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РХ от 03.12.2019 г.№100-1005.
Приказ МО и НРХ от 13.12.2023 г.№100-1364 "Об утверждении графика внесения сведений в региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного и среднего общего образования, и федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования в Республике Хакасия на 2024 год"
Приказ МО и НРХ от 23.11.2020 г.№100-821 "Об утверждении региональных справочников РХ на 2020-2021 уч.год"
Приказ МО и НРХ от 30.11.2020 г.№100-831 "Об утверждении состава государственной кзаменационной комиссии РХ для проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в РХ в 2021году".
"Горячая линия" по вопросам проведения ОГЭ
1 |
Свириденко Ольга Викторовна,
начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия |
8 (3902) 295-246 |
2 |
Янулевич Евгений Степанович, директор ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования», руководитель РЦОИ |
8 (3902) 259-107 |
По вопросам ОГЭ |
3 |
Ошкай Жанна Александровна,
советник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия |
8 (3902) 295-207 |
4. |
Пономарева Татьяна Геннадьевна,
Заместитель руководителя Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район |
8(39035) 9-12-48 |