Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. А еще есть риски (та же недостача), да и заработок не сказать чтоб завидный. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе.
 
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27646/4997753/

Официальный сайт

МБОУ Джиримской СШ №7

 Основной государственный экзамен (ОГЭ)

 

"Горячая линия" Республики Хакасия по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ http://r-19.ru/mainpage/authority/21/obraz-ministry/itog_attestazia.html  

1

Свириденко Ольга Викторовна,

начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия

8 (3902) 295-246

2

Янулевич Евгений Степанович, директор ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования», руководитель РЦОИ

8 (3902) 259-107

  По вопросам ОГЭ  

3

Ошкай Жанна Александровна,

советник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия

8 (3902) 295-207

4.

Пономарева Татьяна Геннадьевна,

Заместитель руководителя Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район

8(39035) 9-12-48

Итоговое собеседование по русскому языку (9 классы)

"Зачёт" по итогам собеседования является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации.

Срок действия результатов итогового собеседования  как допуска к ГИА действует бессрочно.

   Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления и  согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования, не позднее чем за две недели ( до 31 января 2024 г. )  до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных Министерством образования и науки РХ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

  Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.  

Основным изменением порядка ГИА-9 является включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для участников, получивших «незачет», либо пропустивших собеседование по уважительной причине предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий рабочий понедельник апреля) следующие обучающиеся, экстерны:

получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат ("незачет");

не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Важно! Школьники, так и не получившие «зачет» по собеседованию даже после 3-х попыток, к сдаче ОГЭ в 2024 году не будут допущены. Им необходимо будет подготовиться лучше (самостоятельно или за школьной партой) и повторить попытку уже в 2025 году

 

 

 

 

Даты итогового собеседования по русскому языку в 2023-2024 учебном году 

1) основной срок (вторая среда февраля) - 14.02.2024г  (завление до 31.01.2024 г.)

2) дополнительный срок 1 (вторая рабочая среда марта) – 13.03.2024г- заявление до 28.02.2024г

3) дополнительный срок 2 (третий рабочий понедельник апреля) –  15.04.2024г- заявление до 01.04.2024г

Проверка ответов участников итогового собеседования  по русскому языку завершается  не позднее чем  через пять календарных дней  с даты  его  проведения. Результатом  итогового собеседования  по русскому языку  является "зачет" или "незачет"

 

Продолжительность ОГЭ:

математика, русский язык, литература составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

физика, обществознание, история,  химия – 3 часа (180 минут);

информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география – 2 часа 30 минут (150 минут);

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
(кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

 

Продолжительность ГВЭ:

математика, русский язык, литература составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

физика, обществознание, история,  химия – 3 часа (180 минут);

информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география – 2 часа 30 минут (150 минут);

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
(кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа.

 

 

 

  Демоверсия итогового собеседования 

 

ОГЭ и ГВЭ-9

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9)  по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу  и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

 

 

Допуск к ГИА

 

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком (экстерны).

Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

 

Формы проведения ГИА

В форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

2. В форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов;

3. В форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, – для обучающихся по программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке).

 

Результаты ГИА:

 

Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ОГЭ по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

После утверждения результаты ОГЭ передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами ОГЭ.

 

Апелляция:

 Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ (за исключением случаев, установленных п.63 настоящего Порядка) обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

  Апелляция о несогласии выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ОГЭ по соответствующему учебном предмету в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ОГЭ. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляции.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию  о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

 

  Планируемые изменения в КИМах 2024 года

 

Допуск к ГИА

Продолжительность ОГЭ, ГВЭ

Информация по ОГЭ и ГВЭ

Средства обучения и воспитания

Советы участникам  и их родителям

Памятка № 1  для родителей 2024 год

Памятка для участников ГИА-9/законных представителей

 о правилах проведения ОГЭ в  2024 году

 

Досрочный период

  • 23 апреля (вторник) — Математика
  • 26 апреля (пятница) — Русский язык
  • 3 мая (пятница) — Информатика, Литература, Обществознание, Химия
  • 7 мая (вторник) — Биология, География, Иностранные языки, История, Физика

Резервные дни досрочного периода

  • 13 мая (понедельник) — Математика
  • 14 мая (вторник) — Информатика, Литература, Обществознание, Химия
  • 15 мая (среда) — Биология, География, Иностранные языки, История, Физика
  • 16 мая (четверг) — Русский язык
  • 18 мая (суббота) —  По всем учебным  предметам

 

Основной период сдачи ОГЭ 2024

 

 

21 мая (вторник) Иностранные языки
22 мая (среда) Иностранные языки
27 мая (понедельник) Биология, Информатика, Обществознание, Химия
30 мая (четверг) География, История, Физика, Химия
3 июня (понедельник) Русский язык
6 июня (четверг) Математика
11 июня (вторник) География, Информатика, Обществознание
14 июня (пятница) Биология, Информатика, Литература, Физика

 

Резервные дни

 

 

24 июня (понедельник) Русский язык
25 июня (вторник) По всем учебным  предметам (кроме Русского языка и Математики)
26 июня (среда) По всем учебным  предметам (кроме Русского языка и Математики)
27 июня (четверг) Математика
1 июля (понедельник) По всем учебным  предметам
2 июля (вторник) По всем учебным  предметам

Дополнительный период

  • 3 сентября (вторник) — Математика
  • 6 сентября (пятница) — Русский язык
  • 10 сентября (вторник) — Биология, География, История, Физика
  • 13 сентября (пятница) — Иностранные языки, Информатика, Литература, Обществознание, Химия

Резервные дни

  • 18 сентября (среда) — Русский язык
  • 19 сентября (четверг) — Математика
  • 20 сентября (пятница) — По всем учебным  предметам (кроме Русского языка и Математики)
  • 23 сентября (понедельник) — По всем учебным  предметам (кроме Русского языка и Математики)
  • 24 сентября (вторник) — По всем учебным  предметам

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительность ГВЭ:

математика, русский язык, литература составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

физика, обществознание, история, биология, химия – 3 часа (180 минут);

информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география – 2 часа 30 минут (150 минут);

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
(кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа.

 

Средства обучения и воспитания

предмет

Используемые на экзамене средства обучения и воспитания

 

ОГЭ

ГВЭ-9

Русский язык

орфографические словари,

 

технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках

орфографические и толковые словари,

технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках

Математика

линейка

 

справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования.

линейка

 

справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования.

Физика

линейка, непрограммируемый калькулятор

 

 лабораторное оборудование  

 

линейка, непрограммируемый калькулятор

 

 лабораторное оборудование  

 

Химия

непрограммируемый калькулятор

 

Лабораторное оборудование

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости солей кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

непрограммируемый калькулятор

 

Лабораторное оборудование

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости солей кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

Биология

линейка, непрограммируемый калькулятор

 

линейка, непрограммируемый калькулятор

 

География

линейка, непрограммируемый калькулятор

 

географические атласы для 7, 8 и 9 классов

линейка, непрограммируемый калькулятор

 

географические атласы для 7, 8 и 9 классов

Литература

Орфографические словари,

 

полные тексты художественных произведений и сборники лирики.

Орфографические словари,

 

полные тексты художественных произведений и сборники лирики.

Информатика

компьютерная техника

 

компьютерная техника

 

Иностранные языки

технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, компьютерная техника, гарнитуры со встроенными микрофонами.

 

технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, компьютерная техника, гарнитуры со встроенными микрофонами.

 

Информационные материалы 

  • Советы участникам и их родителям

    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

    Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

    Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
     
    Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        

    При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.

    Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.

    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

    Некоторые полезные приемы
     
    Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

    Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

    Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

    Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

    Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

    Рекомендации по заучиванию материала

    Главное – распределение повторений во времени.
    Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

    Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

    Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
     
    Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.


    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

    Поведение родителей

    В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

    Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

    Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

    Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

    Организация занятий

    Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

    Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с
    правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

    Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

    Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

    Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

    Питание и режим дня
    Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
    Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
    С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
    Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

Дата последнего обновления страницы 19.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения