Федеральные государственные образовательные стандарты
1 - 4 классы обучаются по ФГОС НОО (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" с последующими изменениями).
5 - 6 классы обучаются по ФГОС ООО (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с последующими изменениями).
7 - 10 классы обучаются в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" с последующими изменениями и дополнениями).
- Приказ МО и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.
- ФГОС НОО
- Приказ МО и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.
- ФГОС ООО
- Приказ МО РФ № 1089 от 05.03. 2004 г.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
Информация для родителей о Федеральном государственном образовательном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).
Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, поздноогловших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
С чем связано введение Стандарта?
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Какие задачи решает Стандарт?
Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:
· формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
· формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
· формирование основ учебной деятельности;
· создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
· обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.
- Приказ МО и науки РФ № 1598 от 19.12.2014г. и ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ МО и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г. и ФГОС обучающихя с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Приказ МО и науки РФ № 1309 от 05.11.2015г. и Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
- Постановление главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиоглогические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"